ООО «Электротяжмаш-Привод» завершило испытания опытного образца тягового асинхронного двигателя ДАТЭ-170‑4У2 новой конструкции для вагонов метро. В новой разработке используется медная стержневая обмотка ротора. Основанием для модернизации ротора двигателя ДАТЭ-170‑4У2 послужили требования, предъявляемые заказчиком, ОАО «Метровагонмаш», к надежности двигателей. До модернизации ротор изготавливался методом газовой сварки с медным присадочным материалом. После изменения конструкции двигателя стало возможно применение технологии индукционной пайки стержней серебром к короткозамкнутому кольцу ротора. Это обеспечивает повышение качества сварных соединений и, как следствие, надежности машины. Разработка модернизированного двигателя ДАТЭ-170 началась в 2007 году, вся работа по изготовлению агрегата, от разработки конструкторской документации до окончания испытаний, заняла менее года. В ближайшее время с учетом результатов испытаний опытного образца будет изготовлен второй двигатель. Затем обе машины пройдут тесты на вибропрочность, после чего двигатель ДАТЭ-170‑4У2 с паяным ротором будет запущен в серийное производство. ООО «Электротяжмаш-Привод» сотрудничает с ОАО «Метровагонмаш» более 5 лет. В 2004 году лысьвенское предприятие начало осуществлять поставки асинхронных двигателей для современных вагонов метро «Русич».
Источник: http://www.eprussia.ru |