В ноябре 2004 г. SKF представила новое поколение индукционных нагревателей. Они имеют дистанционный контроль, складывающиеся лапки опоры подшипников и объединяют в себе хранение сердечников с использованием эффективной и надежной силовой электроники. Их целесообразней всего использовать при монтаже подшипников и других деталей с посадкой с натягом на цилиндрическое посадочное место. Принцип работы индукционного нагревателя можно сравнить с трансформатором, использующим первичную обмотку с большим числом витков и вторичную обмотку с небольшим числом витков на одном железном сердечнике. Напряжение на входе/выходе равняется напряжению витков, а мощность остается той же. В случае с индукционными нагревателями подшипник выполняет роль короткозамкнутой цепи (один оборот, вторичная обмотка), по которой идет переменный ток большой силы и низкого напряжения, вызывающий тепловыделение. Нагреватель, индукционная катушка и сердечник имеют температуру окружающей среды. Управление прохождением электрического тока для обеспечения оптимальной скорости нагрева подшипника имеет первостепенное значение, причем важнейшим является поддержание постоянной температуры во внутреннем кольце подшипника. Индукционные нагреватели SKF обеспечивают отслеживание скорости нагрева подшипника. Если нагрев происходит слишком медленно, приводится в действие сигнал тревоги и нагрев прекращается. Это очень полезная функция для случаев, когда оператор неправильно размещает датчик температуры. Размагничивание в конце цикла индукционного нагрева является критически важной составляющей процесса. Остаточное магнитное поле подшипника должно быть сведено к минимуму. Неполное размагничивание чревато загрязнением полости подшипника металлическими частицами, что приведет к выходу подшипника из строя. Выбор необходимого размера нагревателя определяется параметрами детали, которая будет нагреваться: ее формой и габаритами, массой, металлургическими характеристиками, необходимым уровнем температур или величиной посадочного натяга, а также частотой процесса нагревания (число подшипников или других деталей, нагреваемых за день). Основными элементами индукционного нагревателя являются сердечник с ярмом, индукционная катушка, панель управления, датчик температуры и корпус. Функционирование готового изделия определяется качеством сочетания механических и электрических технических расчетов. Индукционный нагрев признан в мировой передовой практике наиболее оптимальным способом при монтаже подшипников на цилиндрические валы, а также используется для нагрева других деталей, таких как шестерни, втулки и корпуса подшипников. Достоинства индукционного нагрева в равной степени ценны для техобслуживания оборудования в ходе производственной деятельности или для руководителя производства, который несет ответственность за эффективный и успешный монтаж подшипников или других деталей машин на новые машины или изделия (OEM). Произведя анализ потребностей, SKF определила, что необходима модернизация конструкции и производительности нагревателей. Решение о разработке нового поколения нагревателей (модели TIH 030m и TIH 100m) отражает стремление удовлетворить требования потребителя. В процессе проектирования изделия было принято конструкторское решение о применении подхода «платформенной концепции». Так SKF обеспечила себе возможность выпустить целую линейку нагревателей на одной проектной и производственной базе. Крупногабаритные нагреватели с индивидуальными характеристиками (нагрев деталей весом до нескольких тонн) могут быть выполнены по заказу. Усовершенствование в новом поколении индукционных нагревателей SKF состоит в объединении в одном портативном, безопасном и легком в применении изделии целого ряда важнейших функциональных особенностей, таких как пульт дистанционного управления и силовая электроника, отдельное электронное устройство и применение концепции m20. Надежный пульт дистанционного управления Обе модели TIH 030m и TIH 100m оснащены пультом дистанционного управления, который не поддается воздействию электромагнитного поля, излучаемого нагревателем. Это значит, что нагреватель не подвержен колебаниям (считается нарушением функции), что часто происходит с приборами с дистанционным управлением, которые работают в электромагнитной среде. Силовая электроника Благодаря грамотным инженерно-техническим работам и правильному подбору деталей, а также с целью обеспечения высочайшей надежности, была усовершенствована силовая электроника. Ключевые характеристики включают точную регулировку электрического тока, автоматическое отключение для предотвращения перегрева, элементы контроля скорости повышения температуры и минимальную скорость нагревания. Отдельное электронное устройство Разделение электронного устройства и корпуса нагревателя (где расположены сердечник с ярмом и индукционная катушка) повышает долговечность работы нагревателя. Отдельное электронное устройство позволяет электронным компонентам работать на низких температурах, тем самым повышая надежность и производительность как системы в целом, так и ее компонентов. Это значит, что дорогостоящие конструктивные особенности более ранних моделей нагревателей, такие как вентилятор, больше не нужны. Портативность При весе 21 кг нагреватель TIH 030m является портативным и может легко переноситься из мастерской к месту монтажа. Нагреватель TIH 100m весом 42 кг не может считаться портативным; с точки зрения веса деталей, которые он способен нагревать, целесообразней и практичней транспортировать нагреватель TIH 100m к месту расположения детали, а не наоборот. Здоровье персонала и промышленная безопасность Все нагреватели SKF соответствуют современным европейским нормам по безопасности. Однако SKF предприняла еще ряд дополнительных шагов навстречу представлению на рынке наиболее безопасного изделия. - Панель дистанционного управления Воздействие низкого электромагнитного поля, излучаемого нагревателем, должно быть по возможности ограничено и не только до требуемого уровня. Подобным же образом воздействие со стороны нагретой детали также должно быть минимизировано. Именно по этой причине нагреватели нового поколения TIH оснащены пультом дистанционного управления с целью управления нагревателем подальше от нагретой детали, а также от низкочастотного электромагнитного поля, излучаемого нагревателем. - Складывающиеся лапки опоры подшипников Они обеспечивают более стабильную рабочую платформу. Если подшипник весом в 100 кг, нагретый до температуры 110 °C (230 °F) упадет с нагревателя, он может представлять довольно серьезную проблему! Концепция m20 Причина использования обозначения формата m20 для нагревателей в продуктовой линии индукционных нагревателей нового поколения TIH очень проста. Концепция m20 является общепризнанной и представляется однозначной количественной характеристикой производительности индукционного нагревателя. Вместо определения максимального размера подшипника, который может быть нагрет, SKF приняла решение определять максимальный вес, который может быть нагрет за 20 минут, что способствует эффективности использования времени оператора, а также индикатором выходной мощности нагревателя. SKF также приложила усилия к обеспечению простоты сборки, гарантирующей, что экономическая целесообразность конструкторского решения скажется на цене готового изделия. Простота обслуживания, если таковое вообще потребуется, стала еще одним критерием, принятым во внимание в процессе проектирования изделия. Она обеспечивается понятными инструкциями по использованию и безопасности при работе с нагревателем. В целом, все указанные выше характеристики призваны превратить индукционные нагреватели нового поколения от SKF в современные изделия для профессионалов в области обслуживание и производства.
Источник: http://www.evolution.skf.com |